суббота, 2 февраля 2013 г.

скачать план кружка хочу все знать

352.35 Kb.НазваниеПрограмма до кружка «Хочу всё знать»страница1/2разработчикДата конвертации02.10.2012Размер352.35 Kb.Тип   1   Чувашский республиканский институт образования Кафедра дошкольного и начального образования Проект по теме Активизация познавательной и творческой деятельности младших школьников во внеурочное время Научный руководитель ЂЂЂ Выполнен Николаевой Элладой Ивановной учителем МОУ « Большеяниковская СОШ» Урмарского района Чебоксары 2008 Проблема Недостаточная активность детей во внеурочное время Цель Разработать Программу дополнительного образования кружка «Хочу всё знать» Номинация «Эколого-биологическая» Задачи Как на основе познавательной деятельности развить творчество младших школьников во внеурочное время Создать кружок «Хочу всё знать» Изучить научно- методическую литературу, Программу общеобразовательных школ по предмету «Окружающий мир» Продумать наиболее рациональный способ построения Программы ДО Отобрать доступную для возраста младшего школьника тематику В содержание Программы ДО кружка «Хочу всё знать» ввести занятия -по способу получения информации : теоретические, практические -по характеру выполнения заданий: индивидуальные, парные, групповые -по виду деятельности: исследовательская по изучению родного края, познавательная, творческая Представить электронные слайды по отдельным темам в виде презентаций Представить развёрнутый тематический план занятия по теме «Введение в Программу» Представить развёрнутый тематический план по окружающему миру «Птицы родного края и их охрана» 3 класс Представить план проведения исследовательской деятельности по теме «Полезные ископаемые родного края. Глина» Ожидаемый результат Удовлетворение потребности познания окружающей действительности учащимися; Ведение здорового образа жизни; Мотивация личности к познанию и творчеству; Повышение культуры поведения в общественных местах, в природе, во взаимоотношениях между собой; Развитие творческой деятельности; Расширение кругозора, активизация научно-познавательной деятельности учащихся; Воспитание любви к природе родного края и бережное отношение к ней Конечный результат проекта - Программа ДО кружка «Хочу всё знать» Статус учебного проекта Автор разработчик Николаева Эллада Ивановна Опыт исследования МОУ «Большеяниковская СОШ» Урмарского района ЧР Степень распространения МОУ «Староурмарская СОШ», МОУ «Орнарская ООШ» Урмарского района ЧР Срок реализации проекта 2008/2009 ученый годАктуальность проблемы Данная проблема в современном мире актуальна по причинам: После уроков младший школьник остаётся без присмотра родителей ввиду их занятости. Часто родитель или оба родителя находятся на «зароботках» вдали от дома. Воспитание ребёнка в семье не происходит на должном уровне. Современного родителя больше волнует материальное благосостояние семьи. Я считаю решение этой проблемы разрешимо через систему дополнительного образования ЂЂЂ охватом детей кружковой деятельностью. Детей младшего школьного возраста особенно интересуют вопросы познания окружающего мира. Познавать окружающий мир ЂЂЂ это так увлекательно. Поэтому при выборе названия кружка я предпочла «Хочу всё знать». Ведущая идея программы состоит в формировании у школьников единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Выбор тематики определяется решением следующих задач: Удовлетворение потребности познания окружающей действительности учащимися; Ведение здорового образа жизни; Мотивация личности к познанию и творчеству; Повышение культуры поведения в общественных местах, в природе, во взаимоотношениях между собой; Развитие творческой деятельности; Расширение кругозора, активизация научно-познавательной деятельности учащихся; Воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Введение в содержание программы вопросов по изучению родного края позволяет вызвать интерес у учащихся и тем самым выработать потребность внести свой маленький вклад по сохранению флоры и фауны своей малой родины. Узнавая всё больше о природе, перед детьми встаёт проблема: «Как я могу помочь природе, которая нуждается в моей помощи?» Вследствие чего у детей формируется эмоциональное отношение к домашним питомцам, птицам, растениям, насекомым, появляется желание помочь им. Например, ребёнок после занятий кружка решил смастерить кормушку. Это первый шаг в помощи природе. Ежедневное, систематическое ухаживание, наблюдение за прилётом птиц, их повадками развивает наблюдательность личности ребёнка, формирует у него умение видеть прекрасное в природе и чувствовать себя частью её, а самое главное ЂЂЂ ребёнок познаёт радость собственного труда. Одновременно являясь и учителем начальных классов, зная содержание и методику начального образования, считаю, что усвоение содержания дополнительной образовательной Программы является стимулом, побуждающим детей к учению. Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира, вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала, активизирует научно-познавательную, творческую деятельность младших школьников. Источником доброты и красоты является природа. Всё самое нежное, ласковое, прелестное, увлекательное, заманчивое, интересное, чудесное, прекрасное связано с природой. Познать природу ЂЂЂ это значит, познать самого себя: узнать, какой ты человек, богат ли твой душевный мир? Моя педагогическая идея Прикоснись ко мне добротой И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной Озарится душа красотойЂЂЂ (Озолини) Самой важной особенностью личности, я считаю, ведение здорового образа жизни. У здоровой личности появляется любознательность, интерес к познанию. Уже у увлечённой познанием окружающего мира личности рождаются такие качества, как наблюдательность, отзывчивость, доброта, вдохновляющие к творческой деятельности. Ребёнок младшего школьного возраста наиболее вооспримчив ко всему происходящему вокруг. Ему хочется многое узнать из окружающей его жизни, познать его, внести свой маленький вклад, чтобы всем в мире жилось хорошо. Своей педагогической целью, я считаю, воспитание здорового, любознательного, интересного, увлечённого, наблюдательного, отзывчивого, доброго, творческого человека. Наблюдая за шелестом листвы, журчанием ручья, пением птиц, повадками животных, восходом и закатом солнца, слыша хруст снега под ногами, видя серебристость и красоту зимнего леса ЂЂЂ всё это пробуждает, вдохновляет человека на доброе отношение к природе, является стимулом творчества. Всё то душевное наслаждение, что ты получил, наблюдая за природой и познавая её, хочется изобразить в какой-либо творческой деятельности. Отсюда рождаются писатели, поэты, художники ЂЂЂ люди, творческой профессии; лесники, экологи, биологи ЂЂЂ люди, глубоко любящие и предпринимающие меры по её охране. Пояснительная записка. Курс занятий кружка «Хочу всё знать» является дополнением к темам по изучению учащимися предмета «Окружающий мир». Приоритетной задачей курса занятий кружка является формирование у школьников единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной, экологически ориентированной картины мира и соответствующего отношения к своему природному и социальному окружению. В процессе раскрытия тем курса занятий, осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах

Программа до кружка «Хочу всё знать»

Программа до кружка «Хочу всё знать»

Комментариев нет:

Отправить комментарий